Мы делаем мечту доступной
  • 8 (800) 555-25-05 /
  • 8 (495) 684-11-11

Кодекс корпоративного поведения

Кодекс корпоративного поведения закрепляет ключевые принципы поведения работников Банка, является обязательным для исполнения всеми работниками и служит  укреплению деловой репутации КБ «Русский ипотечный банк» (ООО)

СТАНДАРТЫ ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ БАНКА

  • Осознание единого коллектива: мы - единая команда, объединённая общими целями, идеями, морально-этическими нормами поведения.
  • Принцип морально-этической составляющей: мы считаем этику и мораль основополагающим базисом нашей работы и обязуемся соотносить каждое наше решение и поступок со стандартами честности, законности и справедливости.
  • Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, соблюдение внутрикорпоративных норм поведения - необходимые условия работы, основа благоприятного и эффективного взаимодействия с коллегами.
  • Стремление к получению только честных доходов, недопустимость получения личных доходов путём использования служебного положения или информации.
  • Соблюдение интересов Банка в отношениях с бизнес-партнёрами и контрагентами: мы всегда действуем в пользу лица, доверившего нам свои интересы, и делаем всё возможное для качественного предоставления услуг.
  • Соблюдение корпоративного стиля коммуникаций: непосредственной формой нашего общего взаимодействия с коллегами и партнерами являются корректность, вежливость, в том числе, в условиях нестандартных ситуаций. Проявление компетентности, тактичности, сдержанности и доброжелательности - основа успешных внутренних и внешних коммуникаций и достижения взаимных договоренностей.
  • Следование правилам этикета: деловой (служебный) этикет, соблюдаемый в каждодневном поведении, внешнем виде, при проведении деловых встреч и т.п., является нормой нашей повседневной деятельности.
  • Поддержание дисциплины и самодисциплины: это является осознанной необходимостью – наше поведение, индивидуальное и коллективное, будет способствовать укреплению имиджа нашего Банка.

ИМИДЖ БАНКА

Имидж Банка - это важный инструмент достижения общих целей.
Каждый сотрудник Банка представляет лицо Банка и обязан всегда об этом помнить.
Положительный внутренний имидж  свидетельствует о комфортном морально-психологическом климате в коллективе, грамотном деловом партнёрстве руководства и исполнителей.             
Руководители и сотрудники Банка обязаны предпринимать меры и усилия для формирования положительного имиджа Банка.

Фирменный стиль - это существенная часть корпоративной культуры, формирующая у наших клиентов и партнеров впечатление о Банке, выражающая индивидуальный облик и репутацию.
Каждый сотрудник несёт информацию о Банке во внешний мир, т.е. создаёт образ Банка внешним обликом, манерами поведения, культурой делового общения, соблюдением обязательств.        

Фирменный дизайн как элемент фирменного стиля - является эстетическим обликом предметной среды организации. Оформительский дизайн внутренних помещений Банка задаёт стиль офиса, рабочего помещения. Его уровень оказывает определенное влияние на корпоративную культуру организации, стиль поведения сотрудников, культуру на рабочем месте, поведение клиента, стиль деловых отношений. 

Правильное обустройство рабочего места также играет важную роль в создании общего корпоративного стиля, формирует представление об организации. 

Деловой облик сотрудников - это лицо Банка, по которому можно судить о степени развития корпоративной культуры.

СТИЛЬ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Основными приемами стиля делового общения, принятыми в Банке, являются:

  • вежливость, корректность, доброжелательность;
  • недопущение фамильярности при общении с коллегами;
  • исключение фривольностей, намёков, неуважительного отношения к сотрудникам;
  • тщательная подготовка к любой форме делового общения (переговорам, совещаниям,  выступлениям, приёмам, презентациям, выставкам и т.п.);
  • соблюдение требований языковой культуры, недопущение неправильных речевых оборотов, слов и звуков – паразитов.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КЛИЕНТАМИ

Отношения Банка с клиентами строятся по принципу взаимодоверия, взаимоуважения, честности, полноты информации и заботы о бизнесе клиента. Проблемы, возникающие при обслуживании клиентов, решаются в соответствии с действующим законодательством и высокими этическими стандартами. 

Банк заслуженно пользуется прочным доверием клиентов. Банк рассматривает доверие клиентов как наиболее ценный актив, поэтому любой ущерб, нанесённый этому доверию неправильными действиями или поведением сотрудника Банка, будет расценён как причинение вреда Банку. 

Во взаимоотношениях с клиентами сотрудники  должны  строго придерживаться следующих принципов:

  • быть приветливым, вежливым и корректным в общении;
  • проявлять готовность оперативно откликнуться на просьбы клиента и выражать заинтересованность в решении его проблем;
  • чётко и с готовностью отвечать на все вопросы клиента;
  • быть честным и обязательным, пообещав что-то - непременно сдержать слово;
  • обеспечивать чёткость при постановке задач перед клиентом, не допускать затягивания решения вопросов.

ПОВЕДЕНИЕ В РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ

Рабочий день сотрудников Банка определяется Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными  в Банке. Все сотрудники в обязательном порядке должны их соблюдать!

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ БАНКА

  • Банк принимает на себя обязательство обеспечить каждого работника всем необходимым для эффективной работы.
  • Каждый сотрудник принимает на себя обязательство использовать имеющиеся в его распоряжении ресурсы Банка максимально эффективно и исключительно в рабочих целях.
  • Каждый сотрудник обязан бережно относиться к имеющимся в его распоряжении ресурсам, не допускать их нерационального и нецелевого использования, повреждения, утери, передачи в чужие руки.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КОЛЛЕГАМИ

Мы работаем в единой организации, и результаты работы одного сотрудника напрямую связаны с результатами работы другого. Для того чтобы выстроить максимально эффективное и комфортное взаимодействие между людьми, в Банке определены следующие правила:

  • Быть открытым и готовым к общению. Для эффективной работы нам необходим постоянный контакт с окружающими. Для того чтобы получать и результат, и удовольствие от работы в коллективе, нам необходимы честные отношения между людьми. Каждый сотрудник нашего Банка должен быть всегда готов к конструктивному общению, направленному на конкретные предложения по достижению результата.
  • Порядочность и честность - необходимые условия работы сотрудников коллектива.
  • Спорные рабочие ситуации необходимо проговаривать напрямую конкретно. Превращать любую проблему в задачу - источник новых идей. Работать по принципу: проблема - обсуждение и анализ - постановка задачи - реализация.
  • Обеспечивать взаимовыручку и взаимопомощь - обращаться за помощью, как только возникнет необходимость. Первый шаг в решении любой проблемы - это ее обозначение. Попросите помощи - и Вы ее непременно получите. В свою очередь, будьте готовы оказать помощь тому, кто обратится за ней.
  • Осмысливать свой вклад в систему работы Банка - прежде всего, думайте о том, как Ваши результаты скажутся на работе Банка. Не выбирайте только те направления в работе, которые кажутся легкими и выигрышными. Не возлагайте на себя ответственность за результаты, которые Вы не в состоянии достичь. Чётко представляйте поставленную задачу. Если Вам что-либо неясно в работе, имеется недопонимание поставленных задач, целей, не стесняйтесь задавать вопросы компетентным сотрудникам и руководителю. Чем точнее определена задача, тем легче наметить пути решения, тем выше результативность.
  • Уважать своих коллег, отдавать должное их достоинствам, помогать (не мешать) им справляться со своими недостатками, доверять коллегам.
  • Соблюдать административную подчинённость и иерархию. Если в работе, во взаимоотношениях с коллегами и непосредственным руководителем возникли вопросы неразрешимого характера или наносящие вред Банку, в таком случае можно обратиться не к непосредственному, а к вышестоящему руководителю.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

  • Работа эффективного Банка построена на взаимных обязательствах между Банком и сотрудниками, между руководителями и подчинёнными, между коллегами, взаимодействующими друг с другом. Соблюдение взаимных обязательств - необходимое условие конструктивной работы.
  • Взаимные обязательства Банка и сотрудника формализуются на стадии установления трудовых отношений при найме на работу и оформляются в виде Трудового договора Банка с сотрудником, дополнений к нему. Взаимные обязательства также отражены во внутренних нормативных документах, регламентах Банка, таких,  как Положение о структурном подразделении, Должностная инструкция, Правила внутреннего трудового распорядка.
  • Принятые на себя обязательства должны быть выполнены сторонами.
  • При невозможности выполнить обязательство по объективным причинам сотрудник обязан сразу проинформировать об этом свое руководство и заинтересованных лиц.
  • За невыполнение любого обязательства предусматривается ответственность. Все сотрудники, вне зависимости от их статуса и должности, несут ответственность за принятые на себя обязательства.

БЕЗОПАСНОСТЬ

  • В основе обеспечения безопасности лежит принцип бережного отношения к деловой репутации нашего Банка.
  • Все сотрудники Банка, вне зависимости от должностной категории и служебных обязанностей, обязаны беречь честь Банка, защищать и отстаивать её интересы, нести ответственность за порочащие Банк действия. Основой профессиональной деятельности сотрудников в рамках Банка являются:
  • преданность делу;
  • заинтересованность в результатах работы;
  • повышение имиджа организации.
  • Сотрудники обязаны строго хранить коммерческую тайну, обеспечивать конфиденциальность информации, полученной в результате служебной деятельности, разглашение которой может нанести ущерб экономическим и другим интересам.
  • Каждый сотрудник обязан заботиться о безопасности Банка, не причинять ущерба каким-либо своим действием или бездействием, следует строго соблюдать трудовую дисциплину.
  • Банк ни в коей мере не ограничивает личную свободу своих сотрудников и не регламентирует их частную жизнь. Любая информация о частной жизни сотрудника может быть получена и использована Банком только с его (её) согласия. Каждый сотрудник может рассчитывать на объективное отношение к себе.

ВЗАИМОВЫГОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Банк признает тот факт, что решение поставленных перед ним задач целиком и полностью осуществляется его сотрудниками и зависит от них. Именно сотрудники ежедневно решают служебные, коммерческие, финансовые и управленческие вопросы, общаются с партнерами и поставщиками, государственными и общественными органами. Именно сотрудники создают те материальные и нематериальные ценности, которые мы называем благополучием нашего Банка, наших клиентов и партнёров, общества.

Банк стремится:

  • предоставить каждому сотруднику возможности для творческого, профессионального и карьерного роста;
  • обеспечить сотрудников справедливым, равноправным отношением;
  • предоставить возможность играть активную роль в принятии важных, связанных с работой решений;
  • обеспечить достойную оплату труда каждой категории сотрудников, обеспечить мотивацию, поощрение инициативных и творчески мыслящих сотрудников;
  • обеспечить служебное продвижение перспективных работников, а также возможность ротации кадров;
  • обеспечить условия для повышения квалификации и профессионального роста;
  • обеспечить поддержание здорового морально-психологического климата в структурных подразделениях Банка;
  • создать и обеспечить безопасные условия труда и здоровую окружающую среду для работы.

Банк ценит и ожидает от своих сотрудников проявления следующих качеств:

Компетентность:

  • Всесторонние знания по специальности;
  • Высокий профессионализм;
  • Высокая эффективность деятельности;
  • Умение строить отношения с партнерами, коллегами;
  • Владение смежными специальностями и областями знаний;
  • Умение и готовность работать с максимальной отдачей.

Инициативность:

  • Способность предлагать новые подходы и идеи;
  • Стремление к самосовершенствованию;
  • Нацеленность на достижение конечного результата;
  • Творческий подход к работе;
  • Активность и самостоятельность мышления;
  • Готовность и способность брать на себя ответственность.

Личные качества:

  • честность, порядочность, искренность;
  • доброжелательность в отношении с коллегами;
  • высокая внутренняя культура и самодисциплина;
  • понимание специфики работы в Банке;
  • умение сохранять конфиденциальность информации;
  • умение и готовность учиться и обучать других;
  • способность и готовность самостоятельно работать над повышением квалификации.

Корпоративное поведение:

  • преданность и лояльность к Банку;
  • содействие формированию духа сплочённой команды;
  • готовность оказать поддержку и прийти на помощь;
  • готовность делиться накопленным опытом и знаниями с новыми сотрудниками.